3DГАУК «ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ «АИСТЕНОК» г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 32 (3952) 25-19-64, 50-59-80
Касса работает: с 10 до 14 и с 15 до 18 час. Суббота, воскресенье – с 10 до 16 час. Выходной – понедельник

Касса: (3952) 25-19-64

Автоинформатор: (3952) 50-59-80

«АИСТЯТА» ПОКОРИЛИ МОСКВУ

Показ состоялся 22 января в рамках Марафона лучших спектаклей главного режиссёра театра Бориса Константинова.

Как пишет о событии кандидат искусствоведения Ольга Игнатюк: «Несмотря на отчаянный столичный мороз, спектакль иркутян съехалась посмотреть вся Москва. Актёры, режиссёры, журналисты, продюсеры, вампиловеды – кого только не было в тот вечер в стенах Образцовского театра, где играл Иркутский областной театр кукол «Аистёнок». Ведь «Утиной охоты» на кукольной сцене никому ещё видеть не приходилось, стало быть, 22 января в Москве состоялась мировая премьера Вампилова в куклах».

Показ состоялся при аншлаге, вызвал множество откликов и вскоре после спектакля социальные сети и газеты наполнились рецензиями журналистов и театральных критиков.

Театровед, театральный критик, телеведущая Марина Райкина в своей рецензии «Утки расстреляли героя Вампилова в упор», опубликованной в газете «Московский комсомолец» 24 января, пишет: «Талантливейший кукольник нашего времени — Борис Константинов — сводит на сцене артистов и кукол. Причем каким-то незаметным, волшебным образом одни переходят в других, постоянно меняясь ролями — то ли люди, то ли куклы, большие и маленькие… И тут же что-то проворно возводится-поднимается-опускается, и от такой массовой движухи в небольшом пространстве возникает образ конструирования жизни социума вообще и отдельного индивида в частности. Жизни Зилова… И никакой он не спивающийся интеллигент, жертва советского режима, а человек, который сам не ведает, что творит — по слабости ли характера, противоречивости мятущейся русской души или банально от конченого эгоизма…».

Известный театральный критик Алексей Гончаренко отмечает: «Несмотря на присутствие в сценографии Виктора Антонова примет времени написания пьесы, Роман Бучек играет Зилова современным молодым человеком. В спектакле Бориса Константинова герой представлен крупным живым планом. Разговаривая со своими партнерами, он смотрит не на них, а обращает свои реплики в сторону зрителей. Поэтому мне стало казаться, что так - во многом трогательными куклами - персонажи выглядят на самом деле, а в сознании Зилова они какие-то иные. Возможно, такие же нервные как он, или инфернальные, какой приходит попрощаться перед отъездом навсегда Галина - фигурка в черном капюшоне, возникшая в свете за дверцей пустого холодильника».

Театральный критик, писатель, историк литературы, кандидат филологических наук Павел Фокин вторит ему: «Куклы немного статичны (Художник, мастер-конструктор кукол - Виктор Антонов). Не столько куклы - сколько фигуры. А вот Зилов - очень психологичен. И этот контраст вполне уместен. Главный герой - эгоцентрик, сосредоточенный на собственных проблемах и переживаниях, к своим любимым, друзьям, сослуживцам относящийся свысока. Спектакль, таким образом, визуализирует его восприятие мира. Он - большой и значительный, как Гулливер, а все вокруг - статисты-лилипуты, куклы, которых можно упихнуть в чемодан и забыть. И в этом причина его гибельного одиночества. Он не видит живых людей, все они только плод его воображения. Не случайно спектакль имеет подзаголовок "Сны Зилова"». А в окончании своей рецензии поздравляет театр «Аистёнок» с несомненным успехом.

В этом мнении его поддерживает журналист «Первого канала», бывшая иркутянка Лидия Караулова: « Прекрасный спектакль, удивительное сочетание кукол и серьезной драматургии. Сложная постановка, в том числе и технически, но исполненная виртуозно - как по нотам и на едином дыхании невероятными профессионалами... И опять - частичка родного Иркутска в центре Москвы, начиная с щемящих звуков звонка в зал «Славное море, священный Байкал», заканчивая московскими иркутянами в зале и невероятной атмосферой. Браво, земляки! Это, несомненно, успех!»

На спектакле «Утиная охота. Сны Зилова» побывала также дочь великого драматурга Елена, и вскоре после возвращения домой «аистята» получили от неё слова поддержки, которые коллективу театра особенно дороги:

«Хочу поблагодарить театр и лично директора Андрея Стрельцова за приглашение на спектакль в Москве. Спасибо за смелость и нетривиальность идеи поставить "Утиную охоту" в кукольном театре. Спектакль у вас получился необыкновенный, неожиданный и прекрасный. Он не забывается, и даже воспоминание о нем - удовольствие. Так бывает с настоящими произведениями искусства. Спасибо режиссеру, который все это придумал, художнику, создавшему пространство спектакля, всем замечательным артистам. Отдельное спасибо за талант артисту, сыгравшему Зилова - по моему мнению, это большая творческая удача. Театру - творческих успехов, интересных идей и возможностей их воплощать».

Фото - Александр Иванишин (г. Москва).

03.02.2019 13:09
404

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...